Самая эпатажная звезда ХХ века, затмившая своей скандаль-ной
славой даже Мадонну, ирландская певица Шинед О'Коннор (Sinead
O'Connor) оказала глубокое влияние на ту часть поп-сцены, которая
отдана представительницам прекрасного пола. Она провозгласила и
настойчиво проводила в жизнь лозунг, что женщина является серьезным
артистом и не должна быть объектом сексуальных устремлений. Ее
сценической одеждой были бесформенные балахоны, а голова обрита
наголо. И надо сказать, что ее музыка того стоила.
Шинед сумела сделать ирландский рок событием в мировой
музыкальной жизни, в течение десятилетия радиоэфир был полон ее
хитами, альбомы покоряли вершины чартов по обе стороны океана, и на
сегодня Шинед О'Коннор утвердилась как одна из наиболее влиятельных
представи-тельниц левых сил в популярной музыке.
Шинед О'Коннор провела бурную юность. Отданная в католическую
школу, она плохо слушала поучения наставников. Шинед рано увлеклась
пост-панком, и он стал для нее образом жизни. Школьные учители долго
ее терпели, но всему приходит конец, проблемную ученицу выгнали из
школы.
Пела Шинед с тех пор, как себя помнила. Чудесный голосок украшал
вечеринки и застолья знакомых. Когда ей было 15 лет, на очередной
свадьбе юное дарование исполняло кавер-версию Барбры Стрейзанд
"Evergreen", на этом же празднике оказался и Поль Берн (Paul Byrne),
барабанщик ирландской группы "In Tua Nua". Не заметить юную
красавицу-певунью было невозможно. Встреча с Полем оказалась для
Шинед решающей. Вместе с участниками группы она спела несколько
своих песен и даже записала сингл "Take My Hand", они же позднее
познакомили ее с музыкантами "U2", которые постоянно поддерживали
"In Tua Nua" и проявили к юной соотечественнице не меньше внимания.
Новая звезда привлекла к себе огромный интерес, вызванный, в том
числе, и ее, мягко говоря, вызывающим поведением. Обритая наголо
певица с огромными синими глазами охотно давала интервью. Она
говорила о проблемах СПИДа, высту-пала против широкомасштабного
распространения католицизма, видя в этом ущемление прав религиозных
меньшинств, защищала действия ирландской республиканской армии IRA,
клеймила войну в Персидском заливе и даже нападала на так
поддержавших ее музыкантов "U2", назвав их "напыщенными павлинами",
а их музыку претенциозной. Все это было в столь резкой и
самоуверенной форме, что в прессе ее штурм поп-сцены называли
баньши-подобным.
В это время произошел актерский дебют Шинед, она снялась в фильме
"Hush-A-Bye Baby", посвященном проблемам незамуж-них беременных
женщин, живущих в провинции. Так что к выходу в 1990 году "I Do Not
Want What I Haven't Got" О'Коннор приобрела культовую известность.
Главной песней альбома ста-ла написанная Принцем (Prince) композиция
"Nothing Compares To You", замечательная баллада, которая показывала
силу и уязвимость, столь характерные для певицы. "Nothing Compares
To You" возглавила чарты синглов Великобритании и США и завоевала
звание "Песня года". Сам альбом стал трансатлантическим хитом № 1.
В апреле 1999 года на неофициальной церемонии во французском
городе Лурде она была посвящена в духовный сан как католический
священник. Ватикан отреагировал немедленно. Мать Бернадетта-Мари
была отвергнута официальной церковью, а 150 тысяч фунтов, переданные
ею местному религиозному сообществу на строитель-ство медицинского
центра, объявлены подкупом. Впрочем, святые отцы, оказавшие Шинед
столь высокое доверие, тоже продержа-лись недолго. После ее
очередного заявления, в котором певица объявила себя лесбиянкой, они
поспешили откреститься от новой матери.
Первая полнометражная работа О'Коннор после 6-летнего
перерыва, "Faith and Courage", вышла летом 2000 года. Над новым
альбомом ирландской певицы работала звездная команда. Ей помогали
Уайклеф Джин, Брайан Ино, Дейв Стю-арт. Диск сопровождался буклетом,
в котором Шинед принесла американцам извинения за свои прежние
выходки. А в конце года певица порадовала поклонников выпуском
коллекции "Sinead O'Connor: Best Of", куда вошли самые лучшие ее
песни.
И вновь о ней начали писать газеты. Шинед О'Коннор стала старше,
в ее интервью исчезла прежняя безапелляционность, но теперь она
начала ставить прессу в тупик. Заявив, что не создана для брака,
несколько месяцев спустя она благо-получно вышла замуж за своего
соотечественника, журналиста Ника Соммерледа. Певица перепугала
своих фанатов, объяс-нив свой отказ от участия в фестивале
"Wotapalava" решением навсегда расстаться со сценой и посвятить себя
семье, а через несколько недель отправилась в европейское турне,
прервав ради это свой медовый месяц. Журналисты разводят руками,
давая очередное опровержение, а очаровательная ирландка, сумевшая
попасть в историю, заняв своим варварским обращением с
фото-продукцией почетное 9-е место в списке "100 самых шокирующих
моментов в истории рок-н-ролла" ("100 Most Shocking Moments In Rock
And Roll"), наверняка приготовит всем еще немало сюрпризов.
|